Глава 4. Структура, статус органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления района

    Статья 20. Органы местного самоуправления района

    К органам местного самоуправления района относятся:

    1) представительный орган муниципального образования - Троснянский районный Совет народных депутатов (далее – районный Совет народных депутатов);

    2) глава муниципального образования - Глава Троснянского района (далее – Глава района);

    3) местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования) - администрация Троснянского района (далее – администрация района);

    4) контрольный орган муниципального образования – контрольно-ревизионная комиссия Троснянского района (далее – контрольно-ревизионная комиссия района).

     

    Статья 21. Статус органов местного самоуправления района

    1.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района в соответствии с настоящим Уставом наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

    2. От имени района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава района, возглавляющий администрацию района в соответствии с частью 2 статьи 29 настоящего Устава.

    3. Отраслевые органы администрации района приобретают статус юридических лиц после их государственной регистрации на основании решения районного Совета народных депутатов об учреждении соответствующего органа и утверждения положения о нем районным Советом народных депутатов.

    4. Районный Совет народных депутатов и администрация района обладают правами юридического лица, имеют обособленное имущество на праве оперативного управления, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют печати, штампы, бланки с официальными символами района, а также могут иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

     

     

    Статья 22. Районный Совет народных депутатов

    1.Представительным органом местного самоуправления района является Троснянский районный Совет народных депутатов, обладающий правом представлять интересы населения района и подотчетный непосредственно населению района.

    Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Орловской области, законов Орловской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

    2. Троснянский районный Совет народных депутатов состоит из 16 депутатов и формируется из глав поселений Троснянского района, и из депутатов представительных органов сельских поселений Троснянского района, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения нормой представительства по одному депутату от каждого поселения.

    3. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет 5 лет.

    4. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.

    5. Основной формой работы районного Совета народных депутатов являются заседания.

    Первое заседание районного Совета народных депутатов очередного созыва проводится не позднее 30 дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

    Первое заседание районного Совета народных депутатов открывает старейший по возрасту депутат районного Совета народных депутатов.

    Очередные заседание районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

    6. По инициативе не менее одной трети от числа депутатов, не менее двух процентов жителей района, обладающих избирательным правом, и по инициативе Главы района в семидневный срок может быть созвано внеочередное заседание районного Совета народных депутатов.

    7. Заседания районного Совета народных депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленной численности.

    8. Заседания районного Совета народных депутатов являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом, могут проводиться закрытые заседания.

    9. По вопросам организации своей деятельности районный Совет народных депутатов принимает регламент и самостоятельно определяет свою структуру.

    10. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым районным Советом народных депутатов, депутатами могут быть образованы депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

    Порядок формирования, деятельности, а также полномочия депутатских объединений устанавливаются регламентом районного Совета народных депутатов.

    11. Организацию деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет председатель районного Совета народных депутатов.

     

     

    Статья 22.1 Председатель районного Совета народных депутатов

    1. Организацию деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет председатель районного Совета народных депутатов, избираемый этим органом из своего состава тайным голосованием.

    2. Избранным Председателем районного Совета народных депутатов считается депутат, получивший не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

    3. Председатель районного Совета народных депутатов осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

    4. Председатель районного Совета народных депутатов подотчётен населению и районному Совету народных депутатов.

    5. Председатель районного Совета народных депутатов:

    - представляет районный Совет народных депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

    - издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов;

    - ведет заседание районного Совета, осуществляет контроль за выполнением регламента районного Совета народных депутатов;

    - действует от имени районного Совета народных депутатов без доверенности;

    - подписывает решения районного Совета народных депутатов;

    - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и регламентом районного Совета народных депутатов.

    6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя районного Совета народных депутатов, до избрания нового председателя, а также в случае отсутствия председателя районного Совета или невозможности выполнения им обязанностей, его обязанности выполняет заместитель председателя районного Совета народных депутатов.

    7. Заместитель председателя районного Совета народных депутатов подотчетен районному Совету, избирается на весь срок полномочий данного состава Совета, и осуществляет свои полномочия на не постоянной основе. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов.

     

    Статья 23. Полномочия районного Совета народных депутатов

    1. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

    1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

    2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

    3) установление, изменение и отмена местных налогов и соборов района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

    4)принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

    5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района;

    6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района, выполнения работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

    7) определение порядка участия района в организации межмуниципального сотрудничества;

    8) определение порядка материально- технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

    9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

    10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.

    2. К полномочиям районного Совета народных депутатов так же относятся:

    1) внесение дополнений и изменений в нормативные правовые акты районного Совета в соответствии с действующим законодательством;

    2) установление налоговых льгот, основания и порядок их применения в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации;

    3) утверждение по представлению Главы района, возглавляющего администрацию района, структуры администрации района;

    4) назначение местного референдума;

    5) избрание Главы района из своего состава;

    6) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

    7) принятие нормативных правовых актов, определяющих полномочия органов местного самоуправления района по предметам ведения, предусмотренных федеральным законодательством, законами Орловской области в отношении органов местного самоуправления;

    Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

    3. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

    4. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

     

    Статья 24. Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов

    1. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а так же в случае:

    1) принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления районным Советом народных депутатов своих полномочий. С мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов численностью не менее половины от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов путем подачи письменного заявления.

    2) вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

    3) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    4) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

    5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, установленного частью 2 статьи 41 настоящего Устава.

    2. Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

    3. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов, представительные органы соответствующих поселений, входящих в состав района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав районного Совета народных депутатов других депутатов.

     

    Статья 25. Статус депутата районного Совета народных депутатов

    1. Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов.

    2. Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов, и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

    3. На депутата районного Совета народных депутатов распространяются запреты и ограничения, установленные федеральным законодательством.

    4. Депутат районного Совета народных депутатов для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей.

    В его избирательном округе для осуществления депутатских полномочий депутату по согласованию с собственником, владельцем помещений безвозмездно предоставляется помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.

    5. Депутату районного Совета народных депутатов гарантируется за счет средств районного бюджета возмещение расходов, понесенных им при непосредственном осуществлении депутатских полномочий.

    6. Материально-техническое и организационное обеспечение осуществления полномочий депутата районного Совета народных депутатов устанавливается решением районного Совета народных депутатов.

    7. Депутат районного Совета народных депутатов может иметь на период, не превышающий срок полномочий депутата, помощников в количестве не более пяти человек, осуществляющих деятельность на общественных началах. Права, обязанности и порядок работы помощников депутата устанавливаются нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

    8. Депутат районного Совета народных депутатов обладает правом правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в районный Совет народных депутатов, местную администрацию, иные органы местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов.

    Правотворческая инициатива подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.

    9. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

    10. Депутат районного Совета народных депутатов вправе инициировать обращение районного Совета народных депутатов к Главе района, иным должностным лицам местного самоуправления о разработке и (или) принятии муниципального правового акта, внесении изменений в изданные ими муниципальные правовые акты либо об их отмене или приостановлении их действия.

    Указанная инициатива депутата районного Совета народных депутатов подлежит рассмотрению в порядке, установленном муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.

    11. Депутат районного Совета народных депутатов по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации.

    12. Депутат районного Совета народных депутатов для решения вопросов, связанных с осуществлением своих полномочий, пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами расположенных на территории Орловской области органов государственной власти Орловской области, должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений.

    13. Депутат районного Совета народных депутатов или группа депутатов районного Совета народных депутатов вправе инициировать обращение районного Совета народных депутатов с депутатским запросом к органам государственной власти, органам местного самоуправления по вопросам депутатской деятельности.

    14. Обращение с депутатским запросом принимается на заседании районного Совета народных депутатов в порядке, установленном решением районного Совета народных депутатов.

    15. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, в адрес которого был направлен депутатский запрос, направляет на него ответ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    16. Для организации личных приемов, встреч с избирателями и представления отчетов избирателям депутату районного Совета народных депутатов обеспечиваются необходимые условия и предоставляется помещение в порядке, установленном решением районного Совета народных депутатов.

    17. Депутат районного Совета народных депутатов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, обеспечивается копиями муниципальных правовых актов, а также - по запросу - копиями документов и информационно-справочных материалов, поступающих в официальном порядке в органы местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления.

    18. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий депутату, закрепленных в настоящем уставе, осуществляется за счет средств районного бюджета.

     

    Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета народных депутатов

    1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия депутата районного Совета народных депутатов прекращаются в случаях:

    1) смерти;

    2) отставки по собственному желанию;

    3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

    4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

    5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

    6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

    7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

    8) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

    9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

    10) отзыва избирателями поселений, территории которых входят в состав муниципального района;

    11) досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения или депутата сельского Совета народных депутатов;

    12) избрания Главой района;

    13) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

    2. Полномочия депутата прекращаются в случаях, предусмотренных:

    1) пунктом 1 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;

    2) пунктом 2 части 1 настоящей статьи – с момента принятия районным Советом народных депутатов соответствующего решения. Данное решение должно быть принято на ближайшей сессии районного Совета народных депутатов, но не позднее одного месяца со дня подачи депутатом заявления об отставке по собственному желанию.

    Заявление депутата об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия районным Советом народных депутатов указанного решения.

    3) пунктами 3, 4, 5 части 1 настоящей статьи - с даты вступления в законную силу решения или приговора суда соответственно;

    4) пунктом 6 и 9 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;

    5) пунктом 7 части 1 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

    6) пунктом 8 части 1 настоящей статьи - с даты досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

    7) пунктом 10 части 1 настоящей статьи – с даты опубликования (обнародования) решения по итогам голосования по отзыву;

    8) пунктом 11 части 1 настоящей статьи – со дня вступления в силу соответствующего правового акта о досрочном прекращении полномочий;

    9) пунктом 12 части 1 настоящей статьи – со дня вступления в силу соответствующего правового акта об избрании.

    Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

    2. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    4. В случае досрочного прекращения депутатом своих полномочий, Совет народных депутатов соответствующего поселения обязан в течение одного месяца избрать в состав районного Совета другого депутата.

     

    Статья 27. Статус Главы Троснянского района

    1. Глава Троснянского района Орловской области (далее Глава района) является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

    2. Глава района избирается районным Советом народных депутатов из своего состава на первом заседании районного Совета народных депутатов тайным голосованием по решению районного Совета народных депутатов, на срок полномочий районного Совета народных депутатов и возглавляет администрацию района.

    Полномочия депутата районного Совета народных депутатов, избранного Главой района, прекращаются.

    3. Кандидаты на должность Главы района выдвигаются депутатами или в порядке самовыдвижения депутатов на первом заседании Совета народных депутатов.

    4. По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения.

    5. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.

    6. Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов.

    7. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования и может быть подано до утверждения списка кандидатур на должность Главы района.

    8. После окончания обсуждения большинством голосов присутствующих на заседании депутатов утверждается список для голосования.

    9. Для проведения процедуры выборов Главы района необходимо наличие в списке не менее одной кандидатуры.

    10. В случае, если на должность Главы района выдвинуто две и более кандидатуры и ни одна из них не набрала требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.

    11. Депутат считается избранным на должность Главы района, если за него проголосовало 2/3 от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

    12. Если Глава района не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

    13. Избрание Главы района оформляется решением Совета народных депутатов.

    14. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

    15. Глава района подконтролен и подотчетен населению района и Совету народных депутатов.

    Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации района, а также о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

    16. В период отпуска, командировки, временной нетрудоспособности, досрочного прекращения полномочий Главы района или других случаях невозможности выполнения им своих полномочий, его обязанности выполняет один из заместителей Главы администрации района.

    17. Глава района:

    1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

    2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

    3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

    4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;

    5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

    19. Главе района предоставляются следующие гарантии:

    1)материально-техническое и организационное обеспечение осуществления полномочий;

    2) право правотворческой инициативы;

    3) право на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации;

    4) гарантии, связанные с осуществлением трудовой деятельности:

    а) денежное содержание;

    б) ежегодный основной оплачиваемый отпуск;

    в) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;

    г) возмещение транспортных расходов, связанных с осуществлением полномочий;

    д) возмещение расходов на служебные командировки;

    5) социальные гарантии:

    а) пенсионное обеспечение;

    б) обязательное медицинское страхование;

    в) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности;

    г) ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    д) компенсация расходов, связанных с санаторно-курортным обеспечением,

    е) единовременная денежная выплата;

    ж) единовременная денежная выплата по окончании срока полномочий;

    з) единовременная денежная выплата близким родственникам (родителям, супругу (супруге), детям) в случае смерти;

    6) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий.

    Порядок материально-технического и организационного обеспечения осуществления полномочий Главы района устанавливается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

    Право правотворческой инициативы, право на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации осуществляется Главой района в соответствии с Законом Орловской области от 04 июля 2013 № 1499-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области", муниципальными правовыми актами районного Совета народных депутатов, администрации района.

    Порядок и условия предоставления гарантий Главе района, связанных с осуществлением его трудовой деятельности, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат устанавливаются нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

    Пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности предоставляется Главе района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Размер, порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) Главе района, компенсация расходов, связанных с санаторно-курортным обеспечением Главы района устанавливается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

    Единовременная денежная выплата Главе района, единовременная денежная выплата по окончании срока полномочий Главы района устанавливается в случаях, размере и порядке, установленных нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

    При досрочном прекращении полномочий Главы района в случае вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда, единовременная денежная выплата по окончании срока полномочий Главы района не выплачивается.

    Единовременная денежная выплата близким родственникам главы района (родителям, супругу (супруге), детям) в случае смерти устанавливается в размере и порядке, установленных нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

    Возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий Главы района, определение подлежащих возмещению видов расходов осуществляется в порядке, определенном нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

    19. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

    20. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий главе района и установленных настоящим Уставом, осуществляется за счет средств районного бюджета.

     

    Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы района

    1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:

    1) смерти;

    2) отставки по собственному желанию;

    3) удаления в отставку по следующим основаниям:

    - решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    - неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области;

    - неудовлетворительная оценка деятельности главы района районным Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом народных депутатов, данная два раза подряд;

    - несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 октября 2008 года № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

    - допущение Главой района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой илирелигиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессинального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;

    4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

    5) признания Главы района безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

    6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

    7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

    8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

    9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

    10) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    11) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;

    12) досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения или депутата сельского Совета народных депутатов;

    13) отзыва избирателями муниципального района.

    2. Полномочия Главы района прекращаются в случаях, предусмотренных:

    1) пунктом 1 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;

    2) пунктом 2 части 1 настоящей статьи - со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию направляется Главой района в районный Совет народных депутатов. Заявление Главы района об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня его подачи. При этом период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления Главы района об отставке по собственному желанию до определенной решением районного Совета народных депутатов даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 календарных дней.

    Заявление Главы района о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящего пункта решения районного Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление Главы района об отставке.

    В случае если отставка Главы района не принята районным Советом народных депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой района в указанный десятидневный срок, полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.

    В случае, если избранный из состава районного Совета народных депутатов глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, районный Совет народных депутатов не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы района до вступления решения суда в законную силу.

    3) пунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи – со дня вступления в силу соответствующего правового акта об удалении или отрешении;

    4) пунктами 5, 6 и 9 части 1 настоящей статьи – со дня вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем;

    5) пунктами 7, 8 части 1 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

    6) пунктами 10 и 11 части 1 настоящей статьи - с момента принятия соответствующего закона Орловской области;

    7) пунктом 12 части 1 настоящей статьи – со дня вступления в силу соответствующего правового акта о досрочном прекращении полномочий.

    3. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

    4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия до вступления в должность вновь избранного Главы района по решению районного Совета народных депутатов осуществляет один из заместителей Главы администрации района.

    В случае временного отсутствия Главы района, его полномочия исполняет один из заместителей Главы администрации района.

    5. Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой района, его супругой (гом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 7 мая 2013 №79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

     

    Статья 29. Администрация района

    1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области.

    Администрация района подотчетна и подконтрольна районному Совету народных депутатов.

    2.Глава района по должности является Главой администрации района.

    3. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению Главы района, возглавляющего администрацию района.

    Решение о создании отраслевых органов администрации района в качестве юридических лиц и утверждение Положения о них принимается районным Советом народных депутатов.

    4. Работники администрации района, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным Главой района, возглавляющего администрацию района, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации района.

    5. Финансовое обеспечение деятельности администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.

    6. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов.

    7. Администрация района является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

     

    Статья 30. Муниципальный контроль на территории района.

    1. Органы местного самоуправления Троснянского района организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

    2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

     

     

    Статья 31. Полномочия администрации района

    1. Администрация района:

    1) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

    2) размещает муниципальный заказ;

    3) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

    4) разрабатывает и утверждает проекты планов и программ социально-экономического развития, разрабатывает и вносит на утверждение районного Совета народных депутатов проект местного бюджета, организует их исполнение;

    5) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

    6) информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

    7) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;

    8) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

    9) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета народных депутатов предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;

    10) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

    11) содействует развитию сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности;

    12) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении;

    13) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

    14) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории района;

    15) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

    16) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

    17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, правовыми актами района.

     

    Статья 32. Полномочия главы района, возглавляющего администрацию района

    1. Глава района, возглавляющий администрацию района, обладает следующими полномочиями:

    1) возглавляет администрацию, руководит ее деятельностью;

    2) представляет администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, гражданами и организациями;

    3) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации района по решению вопросов местного значения, а также исполнение государственных полномочий;

    4) от имени администрации района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

    5) уполномочивает в установленном законодательством порядке иных лиц (иные органы) на приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей от имени муниципального образования, администрации района, на выступление в суде от имени администрации района;

    6) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

    7) представляет на утверждение районному Совету народных депутатов проект местного бюджета и отчет о его исполнении, а также планы и программы развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

    8) вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекты решений районного Совета народных депутатов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, а также дает заключение на такие проекты решений;

    9) представляет для утверждения районному Совету народных депутатов структуру администрации и положения об отраслевых органах администрации, наделенных правами юридического лица;

    10) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации, осуществляет прием на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации района, применяет к указанным выше лицам меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

    11) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, принимает решения об участии района в создании хозяйственных обществ;

    12) применяет в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и трудовым законодательством Российской Федерации, законами Орловской области, нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим и иным работникам местной администрации;

    13) утверждает положения об отраслевых и функциональных органах администрации, не наделенных правами юридического лица;

    14) определяет цели, задачи, полномочия, состав комиссий и коллегий в структуре администрации;

    15) формирует консультативно - совещательные органы при администрации, не наделенные властными полномочиями и не входящие в структуру администрации (координационные и иные советы и комиссии), для обеспечения участия общественности, а также учета позиции (интересов) органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций при решении вопросов местного значения района;

    16) осуществляет контроль за деятельностью администрации района и должностных лиц администрации района;

    17) открывает лицевой счет администрации;

    18) в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения инициирует проведение местного референдума совместно с районным Советом народных депутатов;

    19) организует прием граждан;

    20) обеспечивает своевременное финансирование расходов на выплату заработной платы работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджета района;

    21) обеспечивает своевременное и качественное исполнение всех договоров и иных обязательств администрации района:

    22) организует обеспечение бесперебойной и устойчивой работы всех объектов муниципального хозяйства;

    23) организует формирование, утверждение муниципального заказа и контролирует его выполнение;

    24) организует осуществление в муниципальном образовании эффективной финансовой, налоговой и инвестиционной политики;

    25) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями районного Совета народных депутатов.

     

    Статья 33. Заместители главы администрации района

    1. Число заместителей Главы администрации района устанавливается в соответствии со структурой администрации района.

    2. Заместители Главы района, возглавляющего администрацию района, являются должностными лицами местного самоуправления, в соответствии с распределением обязанностей координируют деятельность органов администрации района, муниципальных предприятий и учреждений района, выполняют поручения Главы администрации района.

    3. Заместители Главы района, возглавляющего администрацию района, подотчетны Главе администрации района и ответственны перед ним.

     

    Статья 34. Статус контрольно – ревизионной комиссии

    1. Контрольно-счетным органом района является Контрольно - ревизионная комиссия Троснянского района Орловской области, которая является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

    2. Контрольно - ревизионная комиссия формируется районным Советом народных депутатов, подотчетна и подконтрольна районному Совету народных депутатов. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета народных депутатов.

    3. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение контрольно – ревизионной комиссии осуществляется самостоятельно, согласно смете расходов за счет средств местного бюджета.

    4. Контрольно-ревизионной комиссией руководит её председатель, назначаемый на должность районным Советом народных депутатов. Должность председателя отнесена к должности муниципальной службы. Срок полномочий председателя контрольно – ревизионной комиссии составляет 5 лет.

    5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в контрольно – ревизионную комиссию района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

    4. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в своем официальном издании или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

     

    Статья 35. Полномочия контрольно – ревизионной комиссии района

    Контрольно - ревизионная комиссия района осуществляет следующие полномочия:

    1) контроль за исполнением районного бюджета;

    2) экспертиза проектов районного бюджета;

    3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

    4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;

    6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

    7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

    8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

    9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет народных депутатов и главе района;

    10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

    11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Орловской области, настоящим уставом и решениями районного Совета народных депутатов;

    12) контрольно - ревизионная комиссия, помимо полномочий, предусмотренных пунктами 1-12, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.


    Версия для слабовидящих