H: -2°
L: -5°
Тросна
Суббота, 07 Декабрь
Прогноз на неделю
Вс Пн Вт Ср Чт Пт
           
-4° -7° -9° -10° -3° -3°
-8° -12° -15° -11° -6° -9°

2021-10-27 09:50:14

Опорный центр в дополнительном образовании

На базе "Центра дополнительного образования детей «Багира" Троснянского района в настоящее время создан МОЦ - муниципальный опорный центр в рамкахреализации регионального проекта, обеспечивающего достижения целей, показателей и результатов федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» На эту тему и состоялся наш разговор с директором центра дополнительного образования детей "БАГИРА" Николаем Викторовичем Трошкиным.

- Николай Викторович, сейчас в СМИ много говорят о смысле создания МОЦ. Что вы скажите на это, какое Ваше видение в рамках Троснянского района?

- МОЦ на базе «Багиры» - является ресурсным центром, ядром всей системы дополнительного образования в районе. Это методический Центр для реализации согласованных программ развития дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности. МОЦ – это не юридическое лицо. Цель образования такого центра – создание в Троснянском районе благоприятных условий при реализации современных общеобразовательных программ в системе дополнительного образования.

- Муниципальный опорный центр, естественно, должен быть. Некоторые практики сегодня высказывают мысль о том, что это должен быть отдельный либо орган, либо учреждение, и это должны быть отдельные люди. Какое Ваше мнение на этот счет?

- Я думаю, что в условиях нашего района это не имеет смысла. Не та наполняемость в школах и дошкольных учреждениях. Можно создать МОЦ при учреждении, при Управлении образования — кому как удобно. Каждый на своей территории смотрит, какие есть возможности. У нас вариант такой, что МОЦ создан на базе учреждения допобразования.

- Предполагается ли выдача сертификатов обущающимся по окончании занятий?

- В этом году нет. Следующий учебный год все учреждения допобразования в регионе смогут выдавать такие сертификаты, в том числе и мы.

- МОЦ, одним словом, занимается в районе координирующими действиями?

- Да. Наша основная направленность в рабочем процессе - координация обучения, проведения мероприятий в учреждениях, районе и внедрение лучших и передовых практик, оказание методической помощи коллегам.

- Самый больной вопрос – оплата. Сколько стоит дополнительное образование?

- Абсолютно бесплатно. Мы сотрудничаем с родителями, школой электронно. Это сайт Навигатор, на котором родители выбирают определенное направление. Например, в спорте выбирают футбол для ребенка. Наша задача – составить план для такого ребенка, чтобы у него был реальный результат на выходе. Обеспечить материальную базу для обучения. А занимается он по месту учебы, жительства.

- Как педагоги адаптируются к системе?

- Все новшества — это всегда очень сложно. Тем более педагоги — это люди, которые любят стабильность, стандартность, чтобы было все одинаково, понятно. На сегодняшний момент многим предстоит понять, что они должны быть конкурентоспособны. Если на программу никто не пришел, то программа не востребована, не интересна нашим детям, родителям. И это тоже определенный толчок к тому, чтобы педагоги сейчас просматривали свое развитие на будущее. А будет ли моя программа интересна. Придут ли на нее ребята? В тренде ли она, дает ли что-то или это просто архаичная какая-то система? Это дает толчок педагогам к тому, чтобы они методически совершенствовались. И МОЦ в этом случае – реальная помощь. А это сложно иногда бывает, потому что человек уже устоялся, он понимает, что он это умеет делать, он из года в год это делал, и какие-то перемены достаточно сложно даются. В любом случае мы должны успевать за этим развивающимся миром, за этими экспериментами, которые приходят. С педагогами ведется разъяснительная работа: разбираемся, как нужно разработать программу, чтоб она прошла согласование и попала в Навигатор, как нужно поработать с родителями, чтобы вызвать интерес к предлогаемой программе. Как бы трудно ни было, у всякого нового есть положительные стороны — это импульс к следующему шагу, к тому, что мы адаптируемся к современным условиям и находимся на плаву.

- Как вы работали с родителями?

- Родители привыкли к системе — написала заявление мама в школьную секцию волейбола, ребенок это заявление отнес и в секцию ходит. Теперь действия родителя несколько приобрели иной характер. И в этом плюс, я считаю. Выбирают программу для обучения, как правило, советуясь в кругу семьи. Это ответственно.

- Что бы вы посоветовали себе и своим коллегам?

- Не бояться новшеств, не нервничать, не усложнять. Нужно собраться и просто-напросто все это потихоньку изучить. Тем более что педагоги такой народ, который все время занимается самообразованием. Без этого просто невозможно, стоять на месте нельзя. Поэтому не бояться вступать, разбираться. Все в любом случае - преодолимо.

- Спасибо за беседу и успехов в новых начинаниях и обязательно – побед!

Елена Козорезова



Версия для слабовидящих